Наверх
Maped
google_play_filipoc
app_Store_filipoc
www.rech-deti.ru
battlebrotherhood

Летчик Петр Николаевич Нестеров

Летчик Петр Николаевич Нестеров
Петр Николаевич Нестеров
Летчик Петр Николаевич Нестеров
Мертвая петля
Летчик Петр Николаевич Нестеров
Нестеров делает "мертвую петлю"
Летчик Петр Николаевич Нестеров
В небе русский ас Нестеров
Летчик Петр Николаевич Нестеров
Нестеров атакует австрийский "Альбатрос"

Летчик Петр Николаевич Нестеров


Было это в начале двадцатого века. Люди тогда в городах ездили на извозчиках, а вместо трамвая и троллейбуса по улицам ходила конка-вагон, который тянули лошади. Самолеты в те годы были похожи на коробку или этажерку из тонких реек, холста и проволок.


Вот такой самолет увидел однажды русский офицер Петр Николаевич Нестеров. «Это чудо! – подумал он. – Аппарат тяжелее воздуха, а летит!»
Пете Нестерову было десять лет, когда его отдали в военное училище. Окончив его, он стал артиллерийским офицером. Для наблюдения за стрельбой из пушек в армии пользовались привязными аэростатами. Чтобы с высоты наблюдать, точно ли по врагу стреляют артиллеристы.
Как-то раз в корзине аэростата, в небо поднялся и Нестеров. Сверху земля была очень красива. «Что же должен чувствовать летчик, когда он летит на самолете? – подумал Нестеров.-Да за это можно отдать жизнь!»


С этого дня Нестеров решил стать летчиком. Учиться летать было нелегко. Это было даже опасным делом. Часто полеты заканчивались аварией и даже погибали летчики. Считалось, что летать следует очень осторожно. В правилах для летчиков было написано: «Нельзя делать резких поворотов. Воздух – плохая опора для самолета». Это не устраивало Петра. Он был военный человек и понимал, что самолеты понадобятся на войне. И в бою победит тот летчик, который смелее и лучше управляет самолетом. Друзьям Нестеров говорил: «Самолет должен летать как птица. И для крыльев в воздухе всегда есть опора». Но это нужно было доказать.


Однажды Нестеров пошел в цирк. Там выступал велосипедист. Он с разгона выезжал на дорожку. Дорожка была не простая. Она сделана так , что получалась большая и страшная петля. Надо было стремительно проехать внутри петли – дорожки вниз головой. И велосипедист проехал! Не упал! Центробежная сила не дала ему упасть. Петр подумал: «Такую же петлю можно сделать и на самолете, только вместо дорожки опорой будет воздух».
Придя домой Нестеров нарисовал на бумаге эту самую петлю. Летчики, с кем он советовался, назвали её «мертвой петлей». Потому что все считали, что самолет сломается, а летчик погибнет. А Нестеров между тем стал пробовать, на что способен самолет. Он бросал его к земле и снова выравнивал полет. Потом делал крутые повороты, и самолет был ему послушен. В один из дней Нестеров решился.


Это было 9 сентября 1913 года. Загудел мотор, самолет побежал по полю и взлетел. Множество людей следили за полетом. Поднявшись высоко-высоко, Петр Нестеров стал набирать скорость – совсем как тот велосипедист в цирке. Мотор работал хорошо, и Нестеров направил самолет вниз. Самолет понёсся к земле, словно летчик решил врезаться в неё! Люди закричали от страха. Но самолет, гудя мотором, уже пошел вверх, и стал переворачиваться колесами к небу. Никто еще никогда не видел такого! Самолет Нестерова сделал «мертвую петлю» и плавно приземлился.
Теперь Нестеров стал летать еще смелее и начал учить этому других летчиков.

Всё это он деда в мирное время. И тут, в 1914 году, началась Первая мировая война. Нестеров отправился на русско-австрийский фронт. В то время на самолетах еще не устанавливали ни пулеметов, ни пушек. Они не вели боев, но могли заниматься воздушной разведкой. То русские самолеты разведывали, куда передвигаются австрийские войска, то австрийские самолеты следили за русской армией. Как раз готовилось наступление русской армии, и австрийские самолеты-разведчики могли ему сильно повредить. Быстроходный австрийский самолет «Альбатрос» с мощным мотором, начал каждый день кружить над русскими окопами и все высматривать. Ничего с «Альбатросом» никто поделать не мог.
И тогда в воздух решил подняться Нестеров. «Альбатрос» был большой, двухместный, с широкими длинными крыльями. А самолет Нестерова – одноместный, маленький. Снизу, с земли, казалось, что летят большой коршун и маленький стриж. Но коршун испугался и стал отступать. Все увидели, что стриж поднялся выше коршуна и полетел ему наперерез. Атакуя сверху, Нестеров настигал быстрокрылый «Альбатрос». «Что он задумал? – спрашивали друг друга солдаты, наблюдавшие за самолетами с земли.- Что может поделать Нестеров с австрийцем? Что?»
Но стриж уже нагнал коршуна. Самолет Нестерова сверху ударил колесами по «Альбатросу». Нестеров сделал то, что задумал- он таранил «Альбатрос»! У «Альбатроса» сломалось крыло, он стал падать и врезался в землю. Но погиб и наш великий летчик Петр Нестеров.


Имя Петра Николаевича Нестерова навсегда осталось в памяти людей. Он совершил два подвига – первым в мире сделал «мертвую петлю» и первым в мире таранил самолет врага.



О. Орлов

 

 

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем

Было время, и хочется верить, что оно вернется, когда все ребята в нашей стране мечтали стать космонавтами.

Трудно найти человека, который бы не знал поэта Александра Сергеевича Пушкина. С раннего ...

Его фамилия - результат "остроумного" прозвища, которое он получил от своего первого ...