Смотреть красивое видео

Падающие звёзды

Метеорит Гоба
Падающие звёзды
Метеорит Фукан

Считается, что если видишь на небе падающую звезду, то нужно успеть загадать желание. Но ведь звёзды такие большие, что же будет, когда они упадут на Землю? Не бойся, на самом деле, быстро движущиеся в небе хвосты света принадлежат не им, а маленьким метеорам.

Метеоры – пожалуй, самые крошечные объекты в космосе. Они могут быть размером с песчинку или камень. Они летят в космосе с удивительно большой скоростью – намного большей, чем у гоночной машины на трассе! Врезаясь в атмосферу Земли, они сгорают. Хвост света, который мы видим в ночном небе – это горячий воздух вокруг сгорающего метеора.

Звёздный дождь

Проходящие мимо Земли кометы порождают целые метеорные потоки. После этого целый рой метеоров продолжает свой путь в космосе по орбите, близкой к орбите кометы. Иногда они попадают в атмосферу Земли, и тогда на небе можно наблюдать удивительное и очень красивое явление – звёздный дождь. Случается это не слишком часто, и астрономы во всём мире наблюдают за такими явлениями. Для этого существует даже специальная Международная метеорная организация, которая отслеживает метеорные потоки, которые могут коснуться Земли, и составляет прогнозы-календари на текущий год.

Метеориты

Иногда метеоры могут быть настолько крупными, что при входе в атмосферу планеты, сгорают не полностью и долетают до Земли. Их мы называем метеоритами. Запомни: метеор и метеорит не одно и то же! Метеоритом становится только метеор, достигший поверхности нашей планеты.

Около 38000 метеоритов были найдены на Земле до сих пор. Большинство из них были найдены в жарких пустынях или на льдах Антарктиды. Возможно, тебе тоже удавалось найти метеорит или приходилось слышать истории своих друзей или близких, которые нашли такой космический камешек.

Существуют три основных типа метеоритов: каменные, железные и железокаменные. Многие из них были сломаны в результате столкновений в космосе астероидов, прежде чем, в конечном счете, они нашли свой путь к нашей планете. Железные метеориты, например, являются кусочками металла из железных сердечников крупных астероидов, которые когда-то были достаточно горячими, чтобы растаять, в результате чего все их железо просочилось в  центр. Каменные метеориты, которые выглядят как камни, которые вы найдете на Земле, и происходят из внешнего слоя астероидов, тогда как железокаменные метеориты представляют собой смесь из двух.

Это интересно:

• 30 ноября 1954 года метеорит пробил крышу дома американки Энн Ходжези и нанёс ей ушибы в плечо и бедро. Сильно здоровье женщины не пострадало, но несколько дней она провела в больнице. Сегодня Энн - единственный человек, в которого угодил метеорит, хотя каждый день на Землю падает порядка 4 млрд. этих небесных тел!
  • Самый большой метеорит упал на Землю ещё в доисторическое время. Найден он был в 1920 году в Намибии на ферме, расположенной возле города Хрутфонтейн. Его назвали метеорит Гоба. Гигант раскопали и оставили на месте, где нашли. Его вес составил 66 тонн! Сегодня метеорит Гоба – самый большой кусок железа природного происхождения.
  • В 2000 году вблизи китайского города Фукан был обнаружен метеорит, который впоследствии признали самым красивым и самым дорогим из всех найденных!

Много металлов - и возможно, следы воды - обнаружены на Экзопланете

Международная команда исследователей идентифицировала «отпечатки пальцев» различных металлов в одной из наименее плотных экзопланет известных науке.

Спутник Юпитера - ЕВРОПА

Европа – единственная из четырех крупнейших спутников Юпитера (другие Ио, Ганимед ...

Профессия космонавт

Ты мечтаешь стать космонавтом? Если «да», то этот рассказ для тебя!

В хорошем качестве hd видео