Смотреть 365 видео

Официальный сайт jetune 24/7/365

Астрономы идентифицировали одни из самых древних галактик Вселенной

Команда исследователей во главе с доктором Соунеком Бозе (Sownak Bose) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра, США, обнаружила факты, указывающие на то, что самые тусклые галактики-спутники, обращающиеся вокруг нашей галактики Млечный путь, являются одними из самых древних галактик, формировавшихся во Вселенной.

Ученые сравнили свои находки с обнаружением «останков первых людей, населявших Землю».

Согласно этим результатам, такие галактики, как Segue-1, Волопас I, Тукан II и Большая Медведица I, являются одними из первых галактик, формировавшихся во Вселенной, и их возраст составляет свыше 13 миллиардов лет.

Когда возраст Вселенной составлял примерно 380000 лет, в ней сформировались первые атомы. Это были атомы водорода, самого легкого элемента Периодической таблицы. Эти атомы собирались в облака и начинали постепенно остывать и конденсироваться внутри небольших гало из темной материи, появившихся после Большого взрыва.

Эта фаза остывания газа, известная как «темная эпоха», продолжалась в течение примерно 100 миллионов лет. В конечном счете газ, остывающий внутри гало, стал нестабильным, и из него начали формироваться звезды – так появились первые галактики.

После формирования первых галактик Вселенная наполнилась светом, и «темная эпоха» миновала.

Команда Бозе открыла две популяции галактик в окрестностях Млечного пути. Первая популяция включает очень тусклые галактики, которые формировались в «темную эпоху», в то время как вторая популяция состоит из более ярких галактик, которые формировались спустя несколько сотен миллионов лет, когда водород, уже ионизированный излучением первых галактик, получил возможность остывать в более массивных гало из темной материи, пояснили авторы.

Источник: astronews.ru